Обучение эксперта техника (оценщик автомобилей)

Нормативная «связка» в части обучения эксперта-техника (оценщика).

Статья предназначена исключительно для экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Чтобы у всех было понимание о ком идет речь, обращаем внимание, что эксперт-техник это и есть оценщик автомобилей.

Для тех кто хочет работать «оценщиком автомобилей» совершенно ясно, что необходимо обучение и аттестация.

Но не у всех есть полная ясность в этом вопросе.

Например:

  • Что написано в законах о требованиях к эксперту-технику;
  • По какой программе необходимо обучиться;
  • В каких случаях аннулируется аттестация…

Вот список нормативных законов, которые мы используем в цитатах этой статьи:

  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
  • Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58 «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников»

Этого достаточно, чтобы понять тему этой статьи.

Открываем Статью 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства.

Цитируем:

…4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Открываем пункт 1.

Цитируем:

…1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»…

Мы уже видим как обозначилась нормативная «связка»: то есть требования к экспертам-техникам разработаны и утверждены, исходя из Федерального закона.

Именно в Приказе Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 и обозначены все требования в части наличия образования, процесса профессиональной аттестации и аннулирования (если будут основания).

Эти требования мы процитируем ниже.

Открываем пункт 1.

Цитируем:

…1. Настоящие Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников разработаны в целях осуществления единой государственной политики в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для выполнения нового вида профессиональной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также образовательной программы для повышения квалификации по данному виду профессиональной деятельности…

Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников должен отвечать требованиям, приведенным в этом нормативном документе.

Поэтому обращаюсь к кандидатам на эксперта-техника. Будьте внимательны!

При обучении спрашивайте какой объем программы вам предлагают к обучению.

Существуют две программы (в зависимости от вашего базового образования):

  • программа профессиональной переподготовки
  • программа повышения квалификации

Согласно Приказу Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58, который мы сейчас обсуждаем, образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должна содержать минимум 516 часов.