Статья предназначена исключительно для экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
Чтобы у всех было понимание о ком идет речь, обращаем внимание, что эксперт-техник это и есть оценщик автомобилей.
Для тех кто хочет работать «оценщиком автомобилей» совершенно ясно, что необходимо обучение и аттестация.
Но не у всех есть полная ясность в этом вопросе.
Например:
Вот список нормативных законов, которые мы используем в цитатах этой статьи:
Этого достаточно, чтобы понять тему этой статьи.
Открываем Статью 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства.
Цитируем:
…4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
Открываем пункт 1.
Цитируем:
…1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»…
Мы уже видим как обозначилась нормативная «связка»: то есть требования к экспертам-техникам разработаны и утверждены, исходя из Федерального закона.
Именно в Приказе Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 и обозначены все требования в части наличия образования, процесса профессиональной аттестации и аннулирования (если будут основания).
Эти требования мы процитируем ниже.
Открываем пункт 1.
Цитируем:
…1. Настоящие Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников разработаны в целях осуществления единой государственной политики в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для выполнения нового вида профессиональной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также образовательной программы для повышения квалификации по данному виду профессиональной деятельности…
Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников должен отвечать требованиям, приведенным в этом нормативном документе.
Поэтому обращаюсь к кандидатам на эксперта-техника. Будьте внимательны!
При обучении спрашивайте какой объем программы вам предлагают к обучению.
Существуют две программы (в зависимости от вашего базового образования):
Согласно Приказу Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58, который мы сейчас обсуждаем, образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должна содержать минимум 516 часов.