В соответствии с
ПРИКАЗ от 20 апреля 2023 г. N 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РОДОВ (ВИДОВ) СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
Автотехническая экспертиза
включает в себя следующие экспертные специальности, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз
13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
13.2. Исследование технического состояния транспортных средств
13.3 Исследование следов на транспортных средствах и на месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)
13.4 Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия
Информацию о стоимости курса, учебный план и программу Вы можете найти в нашем Telegram-канале «ДПО ВГТУ».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ВГТУ» проводит профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Воронеже более чем по 30 видам (родам) судебных экспертиз и более 50 экспертным специальностям.
20.04.2023 г. Министерство Юстиции РФ существенно обновило список экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз.
Судебная автотехническая экспертиза теперь включает в себя следующие экспертные специальности:
13.1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия
13.2. Исследование технического состояния транспортных средств
13.3 Исследование следов на транспортных средствах и на месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)
13.4 Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия
Судебная автотехническая экспертиза чрезвычайно востребована и популярна сегодня. В нашем ВУЗе ежегодно сотни слушателей обучаются по данному виду судебных экспертиз.
Курсы переподготовке в нашем университете - дистанционные, т.е. Вам не придется отпрашиваться с работы, т.к. обучение будет проходить через личный кабинет Вашего компьютера.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ВОПРОСОВ, ИССЛЕДУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Специальность |
Примерный перечень вопросов |
13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия |
1. С какой скоростью двигалось ТС к моменту начала торможения? 2. Какова должна быть безопасная скорость движения по условиям общей видимости дороги в направлении движения данного ТС в заданных условиях ограниченной видимости в темное время суток? 3. На каком расстоянии от места ДТП находилось ТС в заданный момент возникновения опасности для его движения? 4. Какой остановочный путь в условиях места происшествия? 5. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП путем применения торможения? 6. Как согласно требованиям Правил дорожного движения должен действовать водитель ТС в заданных обстоятельствах ДТП? 7. Соответствовали ли действия водителя в заданной дорожной обстановке требованиям ПДД? 8. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями ДТП? |
13.2 Исследование технического состояния транспортных средств |
1. Находится ли рулевое управление (тормозная система) ТС в работоспособном состоянии? 2. Какова причина и время образования конкретной установленной неисправности ТС — до или в результате дорожно-транспортного происшествия? 3. Возможно ли было обнаружить конкретную неисправность до ДТП? 4. Как могла повлиять конкретная неисправность ТС на его управляемость? 5. Имеется ли причинная связь между обнаруженной технической неисправностью и ДТП ? 6. Имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить ДТП (наезд, столкновение, потеря устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, его отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП? 7. Вследствие чего автомобильная электролампа вышла из строя (естественное старение /другие причины)? |
13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия |
1. Каково было взаимное расположение ТС в момент их столкновения? 2. Как располагались ТС в момент их столкновения относительно границ проезжей части? 3. Образованы ли конкретные следы в результате столкновения, наезда, переезда? 4. Каково было взаимное расположение пешехода и ТС в момент ДТП? |
18.1 Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки |
1. Какие повреждения образовались на транспортном средстве в результате рассматриваемого ДТП (умышленного повреждения, падения снега, другого события)? 2. Какова стоимость восстановительного ремонта ТС на дату ДТП (проведения экспертизы)? 3. Каков размер компенсации (стоимость ремонта с учетом износа ТС) за восстановление ТС в ценах на дату проведения экспертизы? 4. Каков размер утраты товарной стоимости ТС? 5. Какова стоимость годных остатков ТС в ценах на дату проведения экспертизы (ДТП)? 6. Какие из указанных (в определении, исковом заявлении и т.д.) неисправностей (дефектов) имеются на представленном транспортном средстве (ТС)? 7. Если ремонт производился, то соответствует ли фактическое качество данного ремонта ТС требованиям стандартов (другой нормативно-технической документации)? |
13.4 Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия |
Формулировка вопросов: 1. Определить состояния дороги – дорожного покрытия проезжей части, обочин и т.п.; 2. Определить коэффициент сцепления шин с дорогой, значения уклонов, радиуса поворота на конкретном участке дороги; 4. Определить наличия повреждений на дороге; 5. Установить условия видимости и обзорности с места водителя с учетом объектов ограничивающих видимость и обзорность; 6. Определить обустройства дороги (наличие дорожных знаков, разметок и т.п.); 7. Определить влияния технического состояния дороги на развитие ДТС, приведшей к ДТП; 8. Определить техническую возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии дороги, в каком она находилась непосредственно перед ДТП. |