Трасологическая экспертиза ТС

Транспортно-трасологическая экспертиза, выделяемая часть криминалистического учения о следах, как один из центральных разделов криминалистической техники.

В рамках трасологической экспертизы изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления, а в случае транспортно-трасологической экспертизы механизм столкновения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), механизм образования следов на транспортных средствах при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и относимости повреждений одного автомобиля с повреждениями на другом автомобилей при дтп.

Цели и назначение транспортно трасологической экспертизы ТС

Целями транспортно-трасологической экспертизы являются исследования следов на транспортных средствах и месте происшествия для установления механизма при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и идентификации этих повреждений и следов.

Назначением транспортно трасологической экспертизы является исследование большого разнообразия следов, образованных различными видами транспорта (мото, легковым, грузовым, железнодорожным и др).

В транспортно трасологической экспертизы выделяют следующие следы (трасологические следы):

  • следы от колес, гусениц тракторов и др.
  • следы выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта)
  • следы частиц, отделяющихся от транспортного средства и др.

  • Ситуации при которых может потребоваться проведения транспортно-трасологической экспертизы ТС

    В современной России существуют серьезные проблемы в области страхования. Наиболее серьезные проблемы связаны с направлением страхования ОСАГО.

    На практике часто складывается такая ситуация, при которой при значительных ущербах транспортных средств, полученных в результате ДТП, страховая компания проводит «свою независимую транспортно трасологическую» экспертизу, по которой исключает, например, наиболее дорогие заменяемые части (подушки безопасности, ремни безопасности и др). Зачастую такие экспертизы проводится в нарушение существующей методики исследования следов на транспортных средствах в рамках «своих» трасологических экспертиз. Часто по такой экспертизе страховой компании удается снизить сумму реального ущерба в два и более раз. В такой ситуации, автовладелец должен отстаивать свои нарушенные права, путем проведения честной независимой трасологической , попадая в такую ситуацию, вынужден проводить действительно «независимую» трасологическую экспертизу.

    Этапы проведения транспортно - трасологической экспертизы ТС

    При проведении досудебных транспортно - трасологической экспертизы, общую последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    1. Консультация по телефону
    2. Встреча в офисе, заключение договора
    3. Проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Изучение материалов дела
    5. Оценка полученных результатов
    6. Оформление заключения транспортно - трасологической экспертизы

    При проведении судебной транспортно - трасологической экспертизы последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    1. Назначение экспертизы и передача материалов дела в экспертное учреждение
    2. Оплата судебной экспертизы
    3. Изучение материалов дела и проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Оценка полученных результатов
    5. Оформление заключения судебной транспортно - трасологической экспертизы


    Документы необходимые для проведения транспортно - трасологической экспертизы ТС

    Для анализа дорожно-транспортного происшествия (дтп) на возможность проведения транспортно - трасологической экспертизы от заказчика потребуется предоставление следующих документов:

  • поврежденные транспортные средства
  • справку ДТП (сведения ДТП);
  • схема ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • определение об административном правонарушении;
  • рапорт
  • показания (объяснительные) участников ДТП и свидетелей происшествия;
  • фотографии места происшествия и иные фотографии
  • другие материалы