Контролер или механик техостояния в Барнауле занимается постоянной проверкой транспортных средств перед отправкой в рейс и после его завершения. Если он выявляет технические неисправности, то обязан запретить выпуск автотранспорта на линию. Кроме этого, он отправляет транспорт на текущий или капитальный ремонт, после которого подтверждает качество проведения работ. В его обязанности входит, в том числе и контроль за расходом топлива и ГСМ, данные о которых заносятся в путевой лист.
В процессе осуществления своих обязанностей он должен разбираться в нормативных документах, относящихся к проведению ТО и капремонту, соблюдению ПДД и технических требований, которые предъявляются к конкретному виду транспортного средства (ТС).
Если контролёр, механик или диспетчер нарушил нормы законодательства и выпустил на линию неисправный или переоборудованный транспорт, то в зависимости от тяжести вины его ждёт административный штраф в размере от 500 до 1000, от 15 до 20 тысяч рублей.
Чтобы эти специалисты правильно выполняли свои трудовые обязанности, законодательством предусмотрено периодическое обучение и проведение и аттестации лица ответственного за выпуск на линию автотранспортных средств.
В обучении по выпуску автотранспорта компании на линию могут принимать участие механики и контролёры, отвечающие за техническое состояние и выпуск автомобилей на автотрассу. В соответствии приказом Минтранспорта РФ №282, изданным от 31 июля 2020 года, к специалистам указанных категорий предъявляются определённые требования. Они должны иметь не только соответствующее образование, подтверждение о квалификации по профессии или специальности, но и стаж работы в некоторых случаях не менее 1 или не менее 3 лет. Эти требования должны учитывать работодатели при заключении контрактов с указанными специалистами и при проведении их дальнейшей аттестации.
ВГТУ имеет разрешение от Минобразования РФ на осуществление указанной деятельности и предлагает оперативно пройти обучение контролерам и механикам, отвечающим за техническое состояние автотранспорта и его выпуск на линию. Оно может проводиться не только очно, но и без отрыва от семьи и производства в онлайн-режиме.
Подать заявку на обучение механиков по выпуску автотранспорта компании на линию нам можно также по электронной почте, приложив к ней:
Если у специалиста есть опыт работы в данной сфере, то он может претендовать на получения подтверждающего документа после прохождения ускоренной программы. Во всех остальных случаях обучение проводится в течение согласованного сторонами количества часов.
Предложенная нами программа обучения на контролёра, отвечающего за техническое состояние транспортных средств, включает в себя несколько отдельных частей:
После прохождения ускоренного или полного курса обучения, по электронной почте можно получить отсканированные удостоверения, а затем по почте будут высланы бумажные оригиналы.
После того как был пройден курс обучения, можно смело отправляться на аттестацию. Приказом Минтранспорта РФ №106 утверждён Порядок проведения аттестации должностных лиц, отвечающих на предприятии за безопасность дорожного движения (БДД).
Чтобы убедиться, что этот специалист соответствует установленным законом профессиональным и квалификационным требованиям, необходимо проводить постоянную аттестацию.
Для этого обучаемый или его руководитель должен за 12 суток до начала процедуры зайти на официальный сайт Росавтотранса, разместить там свою заявку, одновременно указав:
В день подачи заявления на электронный адрес приходит информация о месте и времени проведения аттестации, которая затем проводится в форме тестирования. Ознакомится с перечнем вопросов, которые согласовываются с МВД РФ, можно на сайте Минтраспорта РФ.
К преимуществам сотрудничества с нашей компанией можно отнести не только оперативную запись по телефону или путём заполнения онлайн-анкеты, но и возможность:
ВГТУ готов предложить комфортное и быстрое обучение специалистов, ответственных за техническое состояние транспортных средств.
Ждем жителей Барнаула и края