Специалисты, контролирующие безопасность эксплуатации транспортных средств, которыми пользуются ежедневно миллионы людей — одна из самых ответственных и востребованных на рынке труда.
Именно от них зависит благополучие не только пассажиров, но и отправляемых ими грузов. Ведь решение о выпуске транспортного средства на «линию» или необходимости его ремонта (или замены) принимают как раз технические сотрудники, специализация которых называется «Контролёр технического состояния автотранспортных средств». Многие из нас помнят и по привычке используют устаревшее название «механик по выпуску автотранспорта на линию».
Из-за замены названия специальности обязанности таких сотрудников никак не изменились. Как и прежде, контролёр технического состояния автотранспортных средств в Ижевске:
Выпуск на линию транспорта, водители которого не имеют при себе «путевого листа», должным образом заверенного контролёром техсостояния ТС, чревато для всей организации. Так, например, отсутствие правильно оформленного путевого листа при ДТП является законным основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании. А бухгалтерия предприятия лишается возможности компенсировать налоговые расходы на ГСМ.
Резюмируя: контролер технического состояния автотранспортных средств востребован в любой организации вне зависимости от организационно-правовой формы, использующей в своей работе транспортные средства, предназначенные для использования на дорогах общего пользования.
При всей востребованности профессионалов по контролю за техническим состоянием ТС, нормы права строго ограничивают круг соискателей.
К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
Таким образом, даже при отсутствии профессионального образования, соискатель может быть принят на должность контролёра технического состояния ТС при наличии у него:
Для первой категории слушателей, ВГТУ в Ижевске предлагает программу обучения «Контролер технического состояния автотранспортных средств», которая не только доступна для дистанционного прохождения, но и занимает всего 2 дня (40 часов).
Такая программа позволит слушателю обновить знания по следующим темам:
Слушателям, имеющим как минимум полное среднее образование, но по профилю, не соответствующему требованиям группе специальностей 23.00.00 (согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК 009-2016) предлагается программа переподготовки длительностью 256 часов.
При схожести содержания с курсом на 40 часов, программа профессиональной подготовки (на 256 ч.) подразумевает более основательное изучение перечисленных тем и в обязательном порядке включает практические задания.
Оба варианта дают возможность пройти аттестацию на предмет качества усвоения учебного материала сразу же по окончании обучения. Помимо протокола аттестации, результатом такой аттестации будет:
В обоих случаях, наши клиенты получают главный документ, подтверждающий их компетенции: удостоверение полученной специальности «контролёр технического состояния транспортных средства».
Ответственность за несоблюдение установленных требований
Главные сложности, которые придётся пережить предприятию, игнорирующему правила перевозки пассажиров и грузов, мы упомянули в начале этой статьи: естественным образом увеличенная налоговая база и сложности сотрудничества со страховыми компаниями. Но это не полный список неприятностей для безответственного руководства.
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей
— на юридических лиц — ста тысяч рублей
И если такая ответственность применяется в исключительных случаях, то 4-й пункт той же статьи КоАП РФ, предусматривает штраф до 30 000 рублей за каждый случай выхода ТС на линию без оформленного путевого листа.
Пройти обязательное профильное обучение для контролёров по выпуску ТС на линию так же просто, как и найти высокооплачиваемую работу для наших выпускников.
Несмотря на отсутствие прямых указаний в нормативных документах на обязательность обновления профессиональных знаний у специалистов по контролю за техсостоянием ТС, сложившаяся в России практика контроля за деятельностью транспортных компаний подразумевает регулярную аттестацию — раз в 5 лет.