Получите диплом контролера технического состояния автотранспортных средств и выпускайте транспорт на линию без штрафов от ГИБДД, Транснадзора или Государственной инспекции
Кто может стать Контролёром (механиком) выпускающим на линию в Казани
Контролёром (механиком) может быть назначен любой сотрудник компании или ИП (или сам индивидуальный предприниматель), который обучился и получил диплом о переподготовке, то есть получил квалификацию контролёра автотранспортных средств.
Для обучения нужна база
• Любое среднее профессиональное образование
• Любое высшее образование
После обучения на контролера никакой, дополнительной аттестации в УГАДН контролёр не проходит, для работы достаточно диплома о переподготовке.
Для кого предназначен курс:
Сотрудники организаций, осуществляющие предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств
Форма обучения:
• Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий
• Онлайн с использованием дистанционных образовательных технологий
Время обучения:
256 часов
Стоимость обучения в Казани
Стоимость – 6 000 руб.
Выпуск транспорта на линию с соблюдением БДД
Приказ Минтранса № 296 запрещает выпускать транспорт на линию без предрейсового техосмотра. Выпуск на линию проводит контролёр технического состояния
Штраф за отсутствие образования
За нарушение требований к образованию контролера ГИБДД и Транснадзор выписывают штрафы компаниям и ИП по ст. 12.31.1 и 14.1 КоАП, которые достигают 100 000 руб.
Диплом о переподготовке установленного образца
Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 г. устанавливает наличие у контролера диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации
Кому нужен контролер (механик) технического состояния:
В соответствии с требованиями закона «О безопасности дорожного движения» и Приказу №296 Минтранса организации, и ИП должны контролировать техническое состояние своего автотранспорта вне зависимости является ли организация перевозчиком или использует транспорт для собственных нужд.
Контролер технического состояния (выпускающий на линию) необходим в любом случае для проведения предрейсового техосмотра
Выпускать транспорт на линию без техосмотра запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния (приказ Минтранса 296)
Нужен ли контролер (механик) небольшим организациям и ИП?
Да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен.
В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если все закончилось очень плохо. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.
Во вторую очередь — чтобы не быть оштрафованными при проверках.
Небольшими организациями в этом контексте можно считать те организации и ИП, кто не занимается перевозками профессионально и использует только легковыми автомобили исключительно для собственных нужд.
Основной закон – №196-фз «О безопасности дорожного движения» 20 статья. В первой части 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто каким-либо образом использует автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.
Второй документ – приказ Минтранса № 296 от 08.08.2018 (которым заменили предыдущий, 141) о порядке проведения технических осмотров. И там в перечне тех, для кого он обязателен, нет никаких исключений для малого бизнеса, или для бизнеса с небольшим количеством легковых автомобилей, либо для ИП с одним автомобилем.
Пункты 7 и 8 этого же приказа четко говорят о том, что предрейсовые и предсменные техосмотры должны проводиться контролером, и что контролер должен соответствовать квалификационным требованиям 282 Приказа Минтранса, а это значит, что у него должно быть или образование механика («Сервис и обслуживание автомобильного транспорта») или переподготовка на контролера ТС.