ОБУЧЕНИЕ «КОНТРОЛЕР ПО ВЫПУСКУ ТРАНСПОРТА НА ЛИНИЮ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Где востребован контролер технического состояния автотранспортных средств. Обязанности работника

Специалисты, контролирующие безопасность эксплуатации транспортных средств, которыми пользуются ежедневно миллионы людей — одна из самых ответственных и востребованных на рынке труда.

Именно от них зависит благополучие не только пассажиров, но и отправляемых ими грузов. Ведь решение о выпуске транспортного средства на «линию» или необходимости его ремонта (или замены) принимают как раз технические сотрудники, специализация которых называется «Контролёр технического состояния автотранспортных средств». Многие из нас помнят и по привычке используют устаревшее название «механик по выпуску автотранспорта на линию».

Из-за замены названия специальности обязанности таких сотрудников никак не изменились. Как и прежде, контролёр технического состояния автотранспортных средств в Ростове-на-Дону:

  • Проверяет техническое состояние ТС перед выпуском в рейс
  • Принимает (производит техосмотр) ТС по возвращении в гараж
  • Рассчитывает количество необходимых горюче-смазочных материалов для каждого используемого в работе ТС
  • Является одним из ответственных за заполнение путевых (маршрутных) листов
  • Руководит организацией надлежащего технического осмотра ТС

 
Выпуск на линию транспорта, водители которого не имеют при себе «путевого листа», должным образом заверенного контролёром техсостояния ТС, чревато для всей организации. Так, например, отсутствие правильно оформленного путевого листа при ДТП является законным основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании. А бухгалтерия предприятия лишается возможности компенсировать налоговые расходы на ГСМ.

Резюмируя: контролер технического состояния автотранспортных средств востребован в любой организации вне зависимости от организационно-правовой формы, использующей в своей работе транспортные средства, предназначенные для использования на дорогах общего пользования.

Кто может быть допущен до работы

При всей востребованности профессионалов по контролю за техническим состоянием ТС, нормы права строго ограничивают круг соискателей.

К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта в Ростове-на-Дону предъявляется одно из следующих требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»

Таким образом, даже при отсутствии профессионального образования, соискатель может быть принят на должность контролёра технического состояния ТС при наличии у него:

  1. оконченного профильного среднего образования и документа, подтверждающего квалификацию
  2. или оконченного среднего образования и документа о профессиональной переподготовке

Программы обучения: повышение квалификации и переподготовка

Для первой категории слушателей, ВГТУ предлагает программу обучения «Контролер технического состояния автотранспортных средств», которая не только доступна для дистанционного прохождения, но и занимает всего 2 дня (40 часов). 

Такая программа позволит слушателю обновить знания по следующим темам:

  • нормативно-правовое регулирование безопасности дорожного движения в РФ. Основы трудового законодательства РФ
  • устройство колёсного транспортного средства
  • организационные основы контроля технического состояния автомототранспортных средств
  • методы и технология контроля технического состояния автомототранспортных средств (АМТС)
  • правила охраны труда и противопожарной защиты на транспорте

Слушателям, имеющим как минимум полное среднее образование, но по профилю, не соответствующему требованиям группе специальностей 23.00.00 (согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК 009-2016) предлагается программа переподготовки длительностью 256 часов.

При схожести содержания с курсом на 40 часов, программа профессиональной подготовки (на 256 ч.) подразумевает более основательное изучение перечисленных тем и в обязательном порядке включает практические задания.

Оба варианта дают возможность пройти аттестацию на предмет качества усвоения учебного материала сразу же по окончании обучения. Помимо протокола аттестации, результатом такой аттестации будет:

  • удостоверение о повышении квалификации — для слушателей двухдневного курса обучения
  • свидетельство об образовании государственного образца — для прошедших профессиональную подготовку длительностью 256 часов

 
В обоих случаях, наши клиенты получают главный документ, подтверждающий их компетенции: удостоверение полученной специальности «контролёр технического состояния транспортных средства».

Ответственность за несоблюдение установленных требований

Главные сложности, которые придётся пережить предприятию, игнорирующему правила перевозки пассажиров и грузов, мы упомянули в начале этой статьи: естественным образом увеличенная налоговая база и сложности сотрудничества со страховыми компаниями. Но это не полный список неприятностей для безответственного руководства.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей
— на юридических лиц — ста тысяч рублей

И если такая ответственность применяется в исключительных случаях, то 4-й пункт той же статьи КоАП РФ, предусматривает штраф до 30 000 рублей за каждый случай выхода ТС на линию без оформленного путевого листа.

Как пройти курсы контролера по выпуску транспорта

Пройти обязательное профильное обучение для контролёров по выпуску ТС на линию так же просто, как и найти высокооплачиваемую работу для наших выпускников. 

Несмотря на отсутствие прямых указаний в нормативных документах на обязательность обновления профессиональных знаний у специалистов по контролю за техсостоянием ТС, сложившаяся в России практика контроля за деятельностью транспортных компаний подразумевает регулярную аттестацию — раз в 5 лет.